Правильный порядок выполнения дел
Для рационального использования времени важно правильно распределить дела в течение дня. Наверняка у вас есть ежедневник, где вы фиксируете дела, которые нужно не забыть.
При постановке целей на день нужно напротив каждого написать их важность. В тайм-менеджменте разделяют 4 категории.
- A — важное срочное;
- B — важное несрочное;
- C — неважное срочное;
- D — неважное несрочное.
Здесь вроде бы понятно, дела выполняем в зависимости от их срочности и важности, начиная с пункта А. Как правило важные дела связаны с нашей работой и их невыполнение может быть чревато последствиями.
Часто у нас скапливается много мелких неважных и несрочных дел, которые мы все время откладываем на потом. Как быть с ними? В каком порядке выполнять эти дела?
Например, вы написали себе на следующий день неважных и несрочных (категория D) 10 дел. Дойдет ли до них время и желание? Не перекочуют ли они на следующую страницу ежедневника и будут «мозолить» нам глаза изо дня в день?
Ставим приоритет
Напротив ваших небольших дел поставьте пункты приоритета от 1 до 10. Чем меньше значение, тем важнее для вас выполнение данного пункта. Отсортировываем и получаем список в порядке приоритета. Как оценить важность незначительных дел? Их можно оценить «на глаз». Подойти с точки зрения насколько оно лично для вас важно на сегодняшний день.
Специалисты утверждают, что за день человек может выполнить определенное количество заданий. В среднем — это 5-7.
Эффективное управление временем
Для эффективного управления временем, мелкие рутинные дела (на выполнение которых требуется 10-15 минут) планируют между важными делами. Удается сделать небольшую паузу для переключения с одного важного задания на другое и в то же время выполняются все задания вашего списка.